Поговорим о хорошем вкусе

Обстановка квартиры, как и одежда, отражает лицо живущих в ней людей, свидетельствует об их вкусе, как бы говорит о человеке, о восприятии им современности, его отношении к прекрасному. Жизнь и наука не создали и вряд ли создадут когда-либо точные и постоянные критерии для определения прекрасного. Это объясняется сложностью процесса оценки прекрасного, требующего учета большого количества различных факторов, нередко противоречивых и недостаточно веских.

Зависимость между этими факторами нельзя установить даже с помощью самых сложных математических формул. Еще А. С. Пушкин в своей трагедии «Моцарт и Сальери» писал, что «…нельзя алгеброй гармонию поверить». Очевидно, поэтому и возникли известные поговорки: «сколько людей — столько вкусов», «о вкусах не спорят» и др. И тем не менее они справедливы только частично.

Каждая эпоха, каждое общество в зависимости от целого ряда условий — жизненного уровня людей, их общественных и экономических отношений, развития науки и техники — создают для своего времени более или менее ясное понятие прекрасного. Оно формируется весьма долго, изменяется и совершенствуется до тех пор, пока люди не приходят к единому мнению, что данный предмет красив, а другой безобразен. Понятие об эстетических качествах вещей, предметов нестабильно, оно претерпевает изменения под воздействием новых видов вещей, обладающих иногда совершенно новыми качествами.

Быстрое изменение оценки вещей особенно характерно во взглядах на одежду. Но в наше время больше чем когда-либо модные течения распространяются также и на интерьеры квартир. Это объясняется возросшими техническими возможностями современной промышленности, производящей мебель. Сейчас художник на протяжении года может запроектировать 3—4 мебельных набора, отличающихся друг от друга формой и отделкой, а промышленность способна освоить их массовый выпуск. Благодаря этому, имеется возможность непрерывно экспериментировать, искать новые функционально и эстетически более совершенные формы мебели.

Автор записи: Nataliiva